История Компании ROTAIR началась в далеком 1946 году. Тогда имя компании было не ROTAIR, а «MUSSO MARIO Company», это было именем владельца, отца нынешнего законного президента компании, господина Джованни Донадио (Mr. Giovanni Donadio). В 1946 Италия только вышла из Второй Мировой Войны и ее города и села были почти полностью разрушены. Возможности, средства и механизмы были очень ограниченными. Система распределения электроэнергии была очень скудна и на стройплощадках жилых и административных зданий, на строительстве улиц и мостов электричество почти никогда не было доступно.

       Господин Марио Муссо (Mr. Mario Musso), который был превосходным механиком и умным изобретателем, понял, что, чтобы смешать цемент и известь или поднять строительные материалы на различные этажи зданий будет очень полезно иметь оборудование с двигателем внутреннего сгорания (питаемый бензином). Таким образом, он спроектировал бензиновый двигатель мощностью 6 л.с., который мог работать на бетононо- и растворосмесителях, на грузовых подъемниках и других строительных механизмах. Чтобы начать сборку такого двигателя, не имея, в тот момент, подходящего оборудования и необходимых денежных средств, у него не было другого выбора, как найти на рынке подержанные двигатели, комплектующие которых, могли бы выступить донором для его проекта. Для первого своего маленького двигателя он использовал цилиндры и поршни, используемые в двигателях самолетов Второй Мировой Войны и предназначенные под разборку и уничтожение. Новые 5 сильные двигатели были построены с применением патентного изобретения г-на Марио Муссо. Это запатентованное изобретение дало двигателю хорошую топливную экономию, такую, что сам двигатель мог работать в течение 8 часов всего на 2-ух литрах бензина. Информация об этом двигатели разошлась очень быстро и все бетоносмесители, все грузовые подъемники в области Пьемонт работали с двигателями Musso.

       Учитывая большой успех на строительных площадках специальной лебедки (подъемник с двигателем внутреннего сгорания), сконструированной г-ном Марио Муссо, для механизации загрузки и выгрузки, с помощью канатной дороги, древесины, которой были очень богаты долины Северной Италии. Эти лебедки были очень экономичны и прекрасно функционировали и вскоре стали в значительных объемах экспортироваться в, расположенную рядом, Францию.

       Работая в строительной отрасли, в 1960 году г-н Муссо понял, что с развитием строительства для производства работ будет все более необходим сжатый воздух.

       В 1961 году господин Муссо вместе с господином Джованни Донадио создают Компанию, названную "Industria Motori Musso e Donadio" («Промышленные моторы Муссо и Донадио»). Его цель состояла в том, чтобы построить небольшой компрессор с двигателем внутреннего сгорания, надежный и удобный в эксплуатации.

       Для этого был разработан специальный двигатель внутреннего сгорания и компрессор. Все компоненты, и 14 сильный дизельный двигатель и компрессор, с производительностью 1400 л/мин, были сделаны на новом заводе, площадью 1500 кв.м, построенным в Caraglio. На территории завода также был построен литейный цех для литья алюминия, где отливались поршни, цилиндры и головки двигателей. Это предприятие имело большой успех: до 1975 года было выпущено около четырех тысяч таких компрессоров, а некоторые из них и теперь все еще работают.

       В 1970 "Industria Motori Musso e Donadio" была переименована "ROTAIR CARAGLIESE". В то время как сборка поршневых компрессоров продолжалась, изучалась возможность производства роторно-пластинчатых компрессоров.        В 1971 году были протестированы первые опытные образцы. Они были построены на базе двухцилиндрового двигателя VM и компрессора производительностью 2000 л/мин. Опытные образцы, оказались очень эффективными и конкурентоспособными, таким образом, было принято решение о начале массового производства роторно-пластинчатых компрессоров с двигателями внутреннего сгорания. Компания ROTAIR начала участвовать в специализированных местных и международных выставках, что сделало её продукцию известной не только в Италии, но и за её пределами. Первыми получили развитие продажи на Итальянском и Французском рынках.

       В 1978-80 годах начались поставки компрессоров в Швейцарию, Бельгию и Германию.

       В 1980 году "ROTAIR CARAGLIESE" переименовывается в ROTAIR SpA и начинает разработку винтовых компрессоров. К 1984 году был разработан собственный профиль винта, успешно протестирован, запатентован и начато производство.

       Новая машина открыла двери на очень большой рынок, показы и презентации на международных выставках позволили существенно расширить географию продаж, а продукты ROTAIR становятся известными своим качеством и надежностью на всех европейских рынках. Производственный диапазон расширяется, с винтовым элементом собственной конструкции выпускаются компрессоры с производительностью от 2000 до 7000 л/мин. Они поставляются с двигателями Lombardini и Deutz. Эти компрессоры имеют успех. Продукция Rotair превосходна и очень надежна. Начинаясь с 1984 и по настоящий момент были произведены тысячи винтов “Rotair”.

       В 1988 году было начато производство и выведен на рынок новый продукт, широкий диапазон гидравлических молотов. Это явилось важным продуктом и позволило, с одной стороны, диверсифицировать производство, остаться и поддерживать тот же рынок конечных пользователей. Этот новый продукт пользовался спросом (был востребован) в некоторых исследований, проведенных в прошлом г-ном Марио Муссо. И в последнее время активно совершенствуется специалистами ROTAIR. В настоящее время предлагаются различные модели, способные работать с небольшими и среднеразмерными машинами.

       Успех этого нового продукта был удивителен. В короткое время была построена сеть по продажи и в Италии и за границей, а товарооборот Компании непрерывно растет.

       В 1997 был разработан новый винтовой компрессор R256. Он позволил расширить диапазон производительности производимых компрессоров от 7000 до 13000 л/мин.

       Так же в 1997 году было запущено производство минитранспортеров RAMPICAR.

       Это – продукт, который востребован как на строительном рынке, так и открывает новые рынки: сельское и лесное хозяйство, виноградарство. Минитранспортеры RAMPICAR удобны, компактны и многофункциональны.

       Передовые технологии, инновационные продукты, надежность, высокие эксплуатационные показатели вместе с очень хорошим послепродажным обслуживанием подтверждают превосходство, обобщенное за многие годы, благодаря доверию многих клиентов, которые во всем мире (69 стран) выбрали технологии Rotair и что, используя их предложения и мнения, помогает нам улучшать наши продукты день за днём.